О сегодняшнем дне.

В 8 утра на переходе перед ОДА никого не было (впервые в жизни пришла куда-то вовремя), думала, что это я, как обычно, перепутала время и место. Стою как долдон. А под ОДА уже стоит небольшая толпа людей с георгиевскими ленточками.
Через несколько минут едет навстречу по переходу человек на велосипеде и издали спрашивает: «Ты за Украину?» (без опознавательных знаков непонятно, кто это стоит как долдон). Я: «Да». Потом начал подтягиваться народ, а человек на велосипеде оказался Шустерман, о котором я так давно слышу и вот впервые вижу! Когда мы представились друг другу, он подытожил: «Шустерман встретил Фруман, и так начался украинский митинг».

На ОДА, кстати, был не вчерашний триколор, а флаг с гербом Харькова. В 10 часов его убрали и поставили флаг Украины на место.

В толпе с георгиевскими ленточками, тоже постепенно растущей, сначала появились триколор и черно-оранжевые флаги, а вот потом! Потом прибыло несколько красных флагов с надписями «СССР», один с портретом, кажется, Жукова, И ОДИН С ПОРТРЕТОМ СТАЛИНА. Hu-tsa-tsa, hu-tsa-tsa.
С одной стороны, ужасно смешно, люди не могли бы придумать лучшего способа выставить себя клиническими идиотами — с другой стороны, это хтонический ужас какой-то.

Скандировали разное, и «Россия», и «Референдум», но самая жесть была, конечно, когда они начали кричать «Харьков-Крым-Кавказ».

Ну я вот теоретически понимаю: люди с триколорами хотят в Россию. Люди с флагами Харькова (сегодня не было, но раньше мелькал) хотят, как сегодня выяснилось, Харьковской республики, не к ночи будь помянута. А вот чего хотят люди с флагами «СССР» и портретом Сталина? Вероятно, пломбира.

plombir


До 13.00 было, в общем, спокойно — из их динамиков гремела советская эстрада, из наших по большей части — украинская попса, вполне себе милое дурацкое противостояние.
Иногда подбегали с той стороны отдельные провокаторы, один был совсем какой-то бешеный, скакал по перекрытиям, рвался в драку, но драки не было, потому что на него никто не повёлся: ребята стали скандировать «уёбывай отсюда», и он так и сделал.

В 13.00 люди с той стороны вдруг стали просачиваться в обход милицейского кордона по периферии площади, со стороны дома № 8 (где Надра Банк), вдруг начались бабахи и дым — видимо, петарды. И тогда же кого-то начали бить — я не успела понять, где, но забегали люди в поисках врача, и видела окровавленную повязку на земле, потом сказали, что чуваку разбили голову. Мы стояли в некоторой растерянности, тут на нас вылетели люди с палками. Мы отбежали к краю площади (ко Дворцу Пионеров), кому-то, видимо, попало. Я успела увидеть, как милиция кого-то винтит, очевидно, одного из нападавших. Но всех их точно не повязали. После этого многие из наших поуходили, остальные рассредоточились по площади, милицейский кордон и заграждения вдоль пешеходного перехода рассосались, поэтому та сторона стала активно ходить к нам в гости со знаменами. «Все флаги в гости будут к нам». То есть мы с друзьями стоим разговариваем, и вдруг обнаруживаем, что всё это время стоим и разговариваем под сенью флага «СССР», который скромно подошёл и встал сбоку. И так в нескольких местах, из-за чего создалось визуальное впечатление, что все компании, стоящие вблизи флагов, это тоже пророссийские активисты. А на самом деле это были наши, не заметившие рядом благостной сени.

В общем, стоять в таком распыленном виде, ещё и с этими знамёнами повсюду, уже не имело никакого смысла, и в начале третьего я с площади ушла, дальше не знаю.
То есть уже потом узнала, что вечером снова было какое-то избиение.


В общем, я не понимаю, насколько бессмысленно было наше стояние там, ну вот как-то так.
Вероятно, бессмысленно. Может, мы действительно усложняем работу милиции. Хотя вообще они как-то и сами не горят желанием помогать. В любом случае, как сказал Боря: чем сидеть дома и дёргаться, обновляя новостную страничку каждую минуту, лучше уж я сюда приеду.
Увиделась с друзьями (в том числе с совершенно неожиданными), мы увидели, что мы есть — у города и друг у друга — значит, уже не всё так плохо.

Но сейчас, наверное, и правда не стоит кормить троллей, а стоит предоставить силовикам разбираться с ними, всё-таки Аваков уже в городе, и вроде как прибыло подкрепление МВД.

Про создание этих «республик», Донецкой и Харьковской, даже комментировать не буду, бред сивой кобылы, но крымского сценария тут не будет.

P.S. Аа, так вот кто были эти люди, которые брали у меня интервью! И какой же у меня противный голос.

P.P.S. После того, как ушла с площади, проходила мимо консерватории, на первом этаже окно было приоткрыто — там оркестр студентов здоровски играл «Щедрик-щедрик, щедрiвочка» в обработке а ля Гленн Миллер, а дирижировал худой мальчик с шевелюрой, совсем пацан.
**************
Вчера днём, после площади, зашла в гастроном, там дядька болтал о чём-то со знакомыми продавщицами — не о политике, на какую-то бытовую тему, говорил по-русски, но подытожил по-украински: "Ганьба". Продавщицы поддакнули: "Позорище". Он усмехнулся: "Что, уже позорище? Уже перекрасились?"

**************
Вчера вечером мы с другом Мишей шли по улице, и навстречу нам шёл мужик (один), громко поющий характерное "ло-ло-ло-ло-ло-ло-ло-ло". Я не удержалась и навстречу ему подпела. Он очень обрадовался и, поравнявшись с нами, старательно отмахал рукой четыре четверти паузы, и мы хором допели: "Путин хуйло!".
Вообще, честно говоря, мне этот лозунг нравится больше всех прочих майдановских. Потому что ко всем остальным лозунгам, в общем, есть за что придраться. А вот этот объединяет всех нас, независимо от национальной, идеологической, половой и какой бы то ни было принадлежности. Как сказал вчера Миша, "...и главное, он на языке, понятном обеим сторонам!", и, как сказала вчера Ася Шу, "мы должны ультрасам авторские выплачивать за такую находку!"

**************
Вчера уже совсем поздним вечером ехала в маршрутке, и возле 4й неотложки вошёл какой-то порезанный мужик. Голова обвязана, кровь на рукаве в буквальном смысле слова, пальцы располосованы, на подбородке резаная рана. (Я сначала под впечатлением от событий дня — к тому моменту уже знала, что вечером на площади было ещё одно избиение — на автопилоте подумала, что это мужик оттуда).
А я же с утра, собираясь на площадь, напихала в косметичку: перекись, вата, пластырь, септол. Смочила вату перекисью, даю мужику, заклеила ему подбородок, он поблагодарил, говорит: вот, день рождения праздновали... за сына вступился.
(У меня параллельная бегущая строка в голове: ну конечно, тем более что с площади он бы такой порезанный не мог прийти: побить там могли, это да, а с ножами там не ходят).
А потом он кому-то из пассажиров, спрашивая, как добраться дотуда-то, сказал: "Мне досталось, но и им досталось" — и у меня от этих слов в голове опять побежала неконтролируемая бегущая строка: а может, он соврал про день рождения, может, он таки с площади, но с "той" стороны — хотя говорил он не как титушка, хорошие человеческие интонации.
А потом стало так стыдно — да какая в жопу разница, с площади он или нет, с той стороны или с этой — его всего порезали, кровь течёт, а я тут, видите ли, сижу и делю: свои, чужие... То есть, конечно, заклеила я его сразу, не анализируя, просто потому что он раненый, а у меня есть чем продезинфицировать, но вот эти размышления постфактум — здравствуй, паранойя, я твой тонкий колосок — такая дрянь на самом деле. Он человек, и ему больно. Всё.

**************
Вот кстати, с ношением жовто-блакитной ленточки. У меня её все эти месяцы не было, а 7го на площади тётенька подарила. Я сегодня её повязала на лямку рюкзака и ходила так по городу. С одной стороны, немного стрёмно: а вдруг начнут задираться или хамить (ничего этого не случилось). С другой стороны: ну блин, это моя позиция, это мой город, хочу носить — ношу. А с третьей стороны, я вдруг обнаружила такой неожиданный психологический феномен: надев ленточку, начинаешь опять же волей-неволей делить горожан на "своих" и "чужих". Увидев носителей украинской символики, радуешься: вот, нас есть. Увидев носителей георгиевской ленточки, огорчаешься: ну вот, пятая колонна. А люди без опознавательных знаков — ловишь их взгляды: как он или она смотрит на тебя, на твою ленточку, кривится или улыбается. Опять эта паранойя, гражданская холодная война.

**************
Сегодня вечером приехала к себе в Солоницевку. А у меня там возле дома живёт семейство собак. Это большие добрые собаки с щенятами, все местные с ними дружат, видимо, подкармливают, а зимой их спальное место (клумбочка возле магазина) было застелено тёплыми покрывалами. Вообще я, прожив тут три с лишним месяца, Солоницевку почти не знаю (и, кстати, как относятся местные жители к майдановскому движению, тоже не знаю), гуляла только от дома к роднику, и какого-то чувства места, нежности к месту у меня нет, не отросло пока, но есть несколько "моментов", которые меня таки привязывают к этому посёлку, и один из главных "моментов" — вот эти собаки и отношение жителей к ним.
Так вот, приезжаю я в Солоницевку. И на подходе к дому встречают меня собаки, я начинаю их гладить, тут вижу, что рядом стоят молодой папа с маленькой дочкой, по очереди кидают им кусочки булки. И тут он смотрит на меня и говорит с пониманием: "Ну как там сегодня на площади?"
А я и забыла, что у меня ленточка повязана! Весь день помнила, ловила взгляды, а тут с собаками расслабилась и забыла.
Отвечаю: "Я сегодня не была. Вчера была". Он: "У меня кум вчера ходил..."
Ну и дальше мы, разговаривая, пошли в сторону дома, дочка:

А как тебя зовут? — Ася. А ты девочка или мальчик? — Девочка. — Я тоже девочка. А он [папа] мальчик!

Так хорошо.

Это обратная сторона медали: да, то, что фильтровать начинаешь: свои-чужие — плохо, а вот то, что совершенно посторонние люди вдруг с одного слова становятся тебе чем-то близкими — ещё не дружба, но понимание, поддержка — это замечательно.

.

Profile

aikendrum: (Default)
aikendrum
Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags